Большинство педагогов, преподающих музыкальный инструмент, представляют свою задачу шире, чем просто научить ребенка играть. Обдумывая объем требований для каждого ученика, устанавливая необходимый технический минимум и перспективу развития творческих способностей, многие педагоги считают, что среди поступивших в музыкальную школу далеко не все проявят профессионализм, тем более изберут путь музыканта. Однако это обстоятельство не должно отражаться на самом процессе обучения. Потому что главной задачей массового музыкального воспитания является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир учащихся, прежде всего на их нравственность.

Занятия на инструменте развивают творческие способности ребенка: он знакомиться с начальными навыками интерпретации, осмысливает проблему традиций и новаторства, учится высказывать свое мнение, имеет возможность проявить свою фантазию знакомится с атмосферой творческого поиска.

Подготовка к индивидуальному уроку повышает у ребенка требовательность к себе, развивает обязательность, самостоятельность, вырабатывает умение планировать свое рабочее время, дисциплинирует в целом.

Выступления на сцене дают возможность получения опыта саморегуляции: борьба с волнением, поведение в своеобразной экстремальной ситуации, необходимость принятия решений, корректировка изменений, контроль за всем актом исполнения.

Каждой концертное исполнение является своеобразным артистическим опытом, который может быть применен в жизни в различных ситуациях: выступление перед аудиторией в любом качестве (чтение, рассказ, декламирование стихов, защита реферата, ответы на экзаменах и т.д.), участие в представлениях, простое общение со сверстниками.

Учебная «сценическая» деятельность дает ребенку возможность преодолеть барьер стеснительности, почувствовать свободу при необходимости находиться «в центре внимания», учиться искусству «ходить перед людьми».

Для воспитания личности ребенка имеет большое значение элемент самоутверждения, возможность которого исчерпывающе предоставляется в музыкальном обучении.

Статью подготовила преподаватель по классу «Виолончель» филиала «Усть-Качкинская ДШИ»

Т.В.Шишкина