На уроках изобразительного искусства в детской школе искусств совершенствуется умение ребенка во всех видах изобретательной деятельности. Дети осваивают технику рисования гуашевыми, и акварельными красками, пастелью, простым карандашом, узнают секреты мастеров при работе с глиной, учатся работать с бумагой, знакомятся с удивительным миром народного декоративно-прикладного творчества.

         Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

         Занятия искусством обогащают и уточняют детские представления о предметах и явлениях природы, об окружающей действительности, жизни людей. Главное здесь — накопление и художественное обобщение фактов, познание в образной форме закономерностей окружающего мира.

         Обучение изобразительной деятельности невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение. На основе сходства предметов по форме возникает общность способов изображения в рисунке, лепке. Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого.

         Изобразительная деятельность формирует эстетические чувства цвета, пропорции, формы, ритма. Развивает образное мышление и воображение, учит детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Постепенно развивается художественный вкус.

Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием и развитием наглядно–образного мышления.

         Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией дети знакомятся с материалами (бумага, краски, пластилин, соленое тесто и др.), с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы.

         В процессе занятий воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности. Дети овладевают трудовыми навыками. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества – желание получить результат, создать определенное изображение.

         Занятие рисованием поддерживает стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, позволяет передавать свои впечатления доступными выразительными средствами.

На уроках изобразительного искусства в детской школе искусств совершенствуется умение ребенка во всех видах изобретательной деятельности. Дети осваивают технику рисования гуашевыми, и акварельными красками, пастелью, простым карандашом, узнают секреты мастеров при работе с глиной, учатся работать с бумагой, знакомятся с удивительным миром народного декоративно-прикладного творчества.

         Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

         Занятия искусством обогащают и уточняют детские представления о предметах и явлениях природы, об окружающей действительности, жизни людей. Главное здесь — накопление и художественное обобщение фактов, познание в образной форме закономерностей окружающего мира.

         Обучение изобразительной деятельности невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение. На основе сходства предметов по форме возникает общность способов изображения в рисунке, лепке. Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более тонкого.

         Изобразительная деятельность формирует эстетические чувства цвета, пропорции, формы, ритма. Развивает образное мышление и воображение, учит детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Постепенно развивается художественный вкус.

Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием и развитием наглядно–образного мышления.

         Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией дети знакомятся с материалами (бумага, краски, пластилин, соленое тесто и др.), с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы.

         В процессе занятий воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности. Дети овладевают трудовыми навыками. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества – желание получить результат, создать определенное изображение.

         Занятие рисованием поддерживает стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, позволяет передавать свои впечатления доступными выразительными средствами.

 

Методическая работа на отделении изобразительного искусства

2019-2020 учебный год

1. VII краевая конференция «Детские школы искусств и детские музыкальные школы Пермского края: актуальные проблемы художественного образования» для преподавателей ДШИ и ДМШ по специальностям «Изобразительное искусство», «Хореография», «Теоретические дисциплины», «Инструментальное исполнительство»:

- презентация «Многослойное живописное панно» (Опарина Л.С., преподаватель ИЗО I КК Сылвенской ДШИ), МАУ ДО «Детская школа искусств №13» г. Перми

2. Дополнительная профессиональная образовательная программа (профессиональная переподготовка) «Педагогическое образование» 2019-2020 г.г., ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры», Опарина Л.С., преподаватель изобразительного искусства филиала «Сылвенская ДШИ»

2020-2021 учебный год

1. Публикация методического материала на страницах образовательного СМИ «Развитие фантазии», Всероссийский образовательный портал «Продленка», Головина Н.Н., преподаватель изобразительного искусства филиала «Сылвенская ДШИ»

2. Публикация методического материала на страницах образовательного СМИ «Натюрморт в истории изобразительного искусства. Его значение в детских школах искусств», Всероссийский образовательный портал «Продленка», Головина Н.Н., преподаватель изобразительного искусства филиала «Сылвенская ДШИ»

3. Публикация методического материала на страницах образовательного СМИ: методическая разработка урока «Стилизация животных», тема «Котики», Всероссийский образовательный портал «Продленка», Головина Н.Н., преподаватель изобразительного искусства филиала «Сылвенская ДШИ»

4. Дистанционный краевой единый методический день «Формы и методы работы развития творческих способностей учащихся» в рамках проекта «К искусству – через знания». Видео-урок «Радужный цветок», ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры», МАУДО г. Перми «Детская школа искусств №9», Опарина Л.С., преподаватель изобразительного  искусства филиала «Сылвенская ДШИ»

5. Единый методический день преподавателей изобразительных дисциплин ДХШ и ДШИ г. Перми и Пермского края «Творчество без границ», МАУДО «ДШИ №14 «Грани»:

- методическое сообщение «Творческое черчение в дополнительном образовании», Головина Н.Н., преподаватель ВКК Сылвенской ДШИ

- методическое сообщение «Графическая методика М.А. Панфиловой «Кактус» как психологический метод диагностики обучающихся в ДШИ», Опарина Л.С., преподаватель 1КК Сылвенской ДШИ

Участие в конкурсах (2020 – 2021 г.г.)

1. VIII Детский творческий конкурс - фестиваль «Дарования Прикамья»

- Жернакова Кристина, преподаватель Головина Н.Н. ,диплом «Участник фестиваля»

- Варанкин Артемий, преподаватель Головина Н.Н. , диплом «Участник фестиваля»

 - Рыбакова Карина, преподаватель Головина Н.Н. , диплом «Участник фестиваля»

- Шипунова Алена, преподаватель Головина Н.Н. , диплом «Участник фестиваля»

- Гальмутдинова Камилла, преподаватели Опарина Л.С., диплом «Участник фестиваля»

- Треегубова Арина, преподаватель Головина Н.Н., диплом «Участник фестиваля»

- Перминова Полина, преподаватель Опарина Л.С. , диплом «Участник фестиваля»

- Чунарева Анна, преподаватель Опарина Л.С. , диплом «Участник фестиваля»

- Коротаев Максим, преподаватель Опарина Л.С. , диплом «Участник фестиваля»

- Гашкова Дарья, преподаватель Опарина Л.С. , диплом «Участник фестиваля»

- Хачатрян Ани, преподаватель Головина Н.Н. , диплом «Участник фестиваля»

- Новоселова Алина, преподаватель Опарина Л.С. , диплом «Участник фестиваля»

- Сурсякова Ульяна, преподаватель Опарина Л.С. , диплом «Участник фестиваля»

- Меркушева Вероника, преподаватель Опарина Л.С. , диплом «Участник фестиваля»

- Щукина Дарья, преподаватель Опарина Л.С. , диплом «Участник фестиваля»

- Никитина Виктория, преподаватель Опарина Л.С. , диплом «Участник фестиваля»

- Полыгалов Данил, преподаватель Опарина Л.С. , диплом «Участник фестиваля»

- Новиков Егор, преподаватель Головина Н.Н. , диплом «Участник фестиваля»

- Чупина Алена, преподаватель Головина Н.Н. , диплом «Участник фестиваля»

2. VII Открытый городской конкурс станковой (сюжетной) композиции

«Я люблю тебя, Россия!»

- Хачатрян Ани, преподаватель Опарина Л.С. , диплом участника

- Хачатрян Лилит, преподаватель Опарина Л.С. , диплом участника

- Чупина Алена, преподаватель Опарина Л.С. , диплом участника

- Шипунова Алена, преподаватель Опарина Л.С. , диплом участника

- Новиков Егор, преподаватель Опарина Л.С. , диплом участника

- Новиков Егор, преподаватель Опарина Л.С. , диплом 1 степени

- Гальмутдинова Камилла, преподаватель Опарина Л.С. , диплом 3 степени

3. Межмуниципальный фестиваль «Бал Победы», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в рамках проекта «Искусство без границ»

- Коротаев Максим, преподаватель Опарина Л.С. , сертификат

- Новиков Егор, преподаватель Опарина Л.С. , диплом 2 степени

- Щукина Дарья, преподаватель Опарина Л.С. , диплом 2 степени

- Хачатрян Ани, преподаватель Опарина Л.С. , диплом 1 степени

- Гашкова Дарья, преподаватель Опарина Л.С. , диплом 1 степени

- Варанкин Артемий, преподаватель Головина Н.Н. , диплом 1 степени

4. Краевой конкурс «Радуга над Камой»

- Варанкин Артемий, преподаватель Головина Н.Н. , диплом 1 степени

- Новиков Егор, преподаватель Головина Н.Н. , диплом 1 степени

- Шипунова Алена, преподаватель Головина Н.Н. , диплом 2 степени

- Чупина Алена, преподаватель Головина Н.Н , диплом 3 степени

- Жернакова Кристина, преподаватель Головина Н.Н. ,диплом 3 степени

- Мустафин Артур, преподаватель Головина Н.Н. ,диплом 3 степени

5. Международный турнир по ИЗО и МХК «LUMEN ARTIS»

- Чунарева Анна,  преподаватель Опарина Л.С. , диплом лауреата 3 степени

6. Телевизионный конкурс детского творчества «Формула успеха»

- Щукина Дарья, преподаватель Опарина Л.С., сертификат участника

- Варанкин Артемий, преподаватель Головина Н.Н. , диплом финалиста

- Жернакова Кристина, преподаватель Головина Н.Н. ,диплом финалиста

7.VIII Межрегиональный конкурс изобразительного искусства имени А.А. Рылова

- Хачатрян Ани, преподаватель Опарина Л.С. , диплом участника

- Щукина Дарья, преподаватель Опарина Л.С. , диплом участника

- Гальмутдинова Камилла, преподаватель Опарина Л.С. , диплом участника

- Шипунова Алена, преподаватель Головина Н.Н. , диплом участника

8. I Открытый общегородской фестиваль – конкурс народных сказок «Чудо чудное диво дивное»

- Безрукавая Виолетта, преподаватель Опарина Л.С. , диплом участника

- Воронова Анна, преподаватель Опарина Л.С. , диплом участника

- Тарасова Татьяна , преподаватель Опарина Л.С. , диплом дипломанта

- Шипунова Алена, преподаватель Опарина Л.С. , диплом дипломанта

- Бардин Артем, преподаватель Опарина Л.С. , диплом дипломанта

- Хачатрян Ани, преподаватель Опарина Л.С. , диплом участника

- Лызова Мария, преподаватель Опарина Л.С. , диплом участника

- Гальмутдинова Камилла, преподаватель Опарина Л.С. , диплом участника

- Гордеева Анна, преподаватель Опарина Л.С. , диплом участника

- Коржавина Екатерина, преподаватель Опарина Л.С. , диплом участника

9. XVI Краевой многожанровый конкурс исполнительского мастерства «Сияние музыки»

- Лызова Мария, преподаватель Опарина Л.С. , сертификат участника

- Новоселова Алина, преподаватель Опарина Л.С. , сертификат участника

- Ошева Василиса, преподаватель Опарина Л.С. , сертификат участника

- Сурсякова Ульяна, преподаватель Опарина Л.С. , сертификат участника

- Хачатрян Ани, преподаватель Опарина Л.С. , сертификат участника

- Перминова Полина, преподаватель Опарина Л.С. , диплом лауреата 3 степени

10. Всероссийский дистанционный заочный конкурс «Векториада - 2020»

- Мальцева Валерия, преподаватель Опарина Л.С. , диплом за 3 место

- Воронова Анна, преподаватель Опарина Л.С. , диплом за 3 место

- Хачатрян Лилит, преподаватель Опарина Л.С. , диплом за 2 место

- Гальмутдинова Камилла, преподаватель Опарина Л.С. , диплом за 2 место

- Чунарева Анна,  преподаватель Опарина Л.С. , диплом за 2 место

- Сурсякова Ульяна, преподаватель Опарина Л.С., диплом за 1 место

- Новиков Егор, преподаватель Опарина Л.С., диплом за 1 место

- Щукина Дарья, преподаватель Опарина Л.С., диплом за 1 место

- Федянина Изабелла, преподаватель Опарина Л.С., диплом за 1 место

- Хачатрян Ани, преподаватель Опарина Л.С., диплом за 1 место

11. Краевой фестиваль – конкурс «И помнит мир спасенный»

- Реньжин Даниил, преподаватель Головина Н.Н. , диплом 3 степени

-Треегубова Арина, преподаватель Головина Н.Н. , диплом 3 степени

- Шипунова Алена, преподаватель Головина Н.Н. , диплом 3 степени

- Варанкин Артемий, преподаватель Головина Н.Н. , диплом 2 степени

- Склюева Есения, преподаватель Головина Н.Н. , диплом 2 степени

12. Всероссийский конкурс «Юный художник»

- Бардин Артем, преподаватель Опарина Л.С. , диплом за 3 место

- Хачатрян Ани, преподаватель Опарина Л.С., диплом за 2 место