«Музыка-сестра живописи» - сказал однажды Леонардо да Винчи. И действительно, как только мы вслушиваемся в прекрасные звуки музыки перед глазами, тотчас же предстает образ, который так и просится быть воплощенным в красках на листе бумаги.

В филиале "Юго-Камская детская школа искусств" прошла экспериментальная площадка "Мы рисуем музыку" для учеников младших классов отделения декоративно-прикладного искусства. Структура занятия представляет собой следующую схему: слушание музыки, рассматривание картин, изобразительная деятельность детей. 

Руководителем площадки является Циреньщикова И.А., а в музыкальном сопровождении помогали преподаватели музыкального отделения Ширинкина Г.А. и Сенникова Е.В.

Экспериментальная площадка состоит из трёх блоков: 

  1. "Мир цвета" - развитие цветоэмоциональных представлений у детей и осознание цвета как самостоятельного выразительного средства.
  2. «Цветомузыка» - развитие цветоэмоциональной отзывчивости на музыку, формирование представлений у детей о том, что музыка разных времен, направлений, стилей может вызывать различные цветовые ассоциации испособствовать цветовой визуализации.

  3. «Музыкальная форма» - ознакомление с простой одночастной, контрастной трехчастной формой

Если на первых этапах реализации проекта после прослушивания музыкального произведения дети подбирали только цвета для тонирования бумаги, передавая характер и настроение музыки, то на данный момент они рисуют удивительные картины, отражая в них свои сиюминутные впечатления, фиксируя  в отображении своё настроение и отношение.