9. «Наверное, у моего ребенка нет способностей».

Такое можно услышать уже после первого полугодия занятий. Но если он уже зачислен, значит, преподаватели увидели эти способности и готовы его обучать. Не довольны результатом? Ожидали большего? Наверное, дело не в способностях, а в необходимом периоде времени, усердии и трудолюбии. А уж если на конкурсе ребенок занял второе место, а не первое... Все, точно нет способностей.

Хотелось бы успокоить вас. Во-первых, все конкурсы субъективны, во-вторых, ребенок мог не справиться с волнением, в-третьих, что-то не доучил - вот и ..., в-четвертых, почему это вдруг второе-третье место стало таким уже плохим?
 Совет: поддерживайте любой творческий результат Вашего ребенка, дайте ему понять, что вы все равно его любите и гордитесь его успехами, и если что-то не получилось сегодня, то обязательно получится завтра!