На отделении изобразительного искусства обучается около 70 человек в возрасте от 7 до 16 лет. Базовыми дисциплинами отделения являются – рисунок, живопись, композиция, история искусства. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета,и,самое главное- развивает творческие способности, раскрывает свою индивидуальность.
Развить творческий талант, раскрыть художественные способности учащихся помогают преподаватели специальных художественных дисциплин. Принимая участие в выставках и конкурсах, учащиеся отделения реализовывают и демонстрируют свой творческий потенциал.
Предмет «Основы изобразительной грамоты и рисование» занимает особое место в системе обучения детей художественному творчеству. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.
На занятиях проходит знакомство с различными материалами для рисования, техниками и направлениями, формируется умение передавать мысли , чувства, эмоции, воспитывается умение анализировать.
На занятиях по декоративно- прикладному творчеству, учащиеся учатся работать с различным материалом, применять его в своих работах. Знакомятся с народными промыслами и видами ремесел.
На занятиях по беседам об искусстве и истории изо происходит знакомство с основными искусствоведческими терминами, изучаются художественные направления и стили искусства, знакомство с известными художниками , архитекторами, скульпторами.
В предмет композиции станковой в задания по академическому рисунку и живописи обязательны требования к осознанному композиционному решению листа, перспективное построение, выявление объемов, грамотного владения тоном и цветом.
На занятиях по живописи происходит знакомство с различными техниками, приемами, материалами. Осваивается навык реалистичного письма, учимся видеть цвет и передавать его на плоскости, создавать форму, передавать объем. Учимся передавать чувства, эмоции с помощью цвета.
На занятиях по рисунку происходит знакомство с графикой, построением, применением тона , передавать освещенность и объем предметов, воздушная и линейная перспектива.