Детская школа искусств поселка Юго-Камский открыла свои двери в 1970 году. И на сегодняшний день в учреждении активно обучаются дети по следующим направлениям: 

  • музыкальное отделение
  • отделение декоративно-прикладного искусства
  • театральное отделение
  • отделение хореографии
  • отделение общего эстетического развития

Музыкальное отделение

          Музыкальная школа была открыта при поддержке советского композитора  и общественного деятеля Д.Б.Кабалевского.  Заниматься на фортепиано, баяне и аккордеоне дети начали еще в 1970-ые гг. Сейчас музыкальное отделение ведет активную творческую жизнь. Дети обучаются по классам: фортепиано, аккардеон, баян, балалайка, хоровое пение.

          На отделении обучается 50 учащихся. Из них 21 учащийся обучаются по предпрофессиональной образовательной программе, 29 учащихся обучаются по общеразвивающей образовательной программе.

          По классам:

  •           Предпрофессиональная образовательная программа:

-Специальное фортепиано  - 4 чащихся;

-Хоровое пение - 11 учащихся;

-Народные интсрументы - 6 учащихся.

  • Общеразвивающая образовательная программа:

-Фортепиано - 9 учащихся;

-Балалайка - 9 учащихся;

-Народные инструменты - 11 учащихся.

          Общеразвивающие образовательные программы включают в себя:

-Программы по специальному и общему инструментам;

-Программы по сольфеджио;

-Программы по слушанию музыки и музыкальной литературе;

-Хоровое пение;

-Программы по ансамблевому исполнению.

          Преподаватели музыкального отделения школы составляют крепкое профессиональное звено, хороший потенциал навыков и знаний, которые они передают плеяде подрастающего поколения. На отделении трудятся преподаватели: Бизяева Лариса Анатольевна, Ларюшкина Наталья Станиславовна, Сенникова Елена Валентиновна, Пыхтеева Елена Александровна.

Отделение декоративно-прикладного искусства

С первых лет деятельности в школе закладывались свои традиции. Небольшой, но творческий коллектив настоящих энтузиастов, увлечённых своим делом, обучает детей, смело внедряя инновационные методы в образовательный процесс.

Настоящие новаторы своего дела – преподаватели отделения декоративно – прикладного творчества Циреньщикова Ирина Александровна и Макурин Сергей Юрьевич. Их творческие находки высоко ценятся не только в Пермском крае, но и в других субъектах РФ. Примером тому служат мастер – классы, проводимые С.Ю. Макуриным. Своими творческими находками постоянно делится на мастер – классах ДШИ, общеобразовательной школы, детских садов И.А. Циреньщикова.

На отделении реализуются учебные программы которые включают в себя предметы:                                  

При 5 летнем обучении (предпрофессиональная программа)

Рисунок

На занятиях  дети изучают возможности графических материалов и техник, учатся правильно применять их на практике , знакомятся с  принципами построения изображения на плоскости, что  дает знания,  необходимые для создания творческих работ. Формирует умение передавать чувства, мысли,  строить форму, передавать освещенность и объем, воздушную и линейную перспективу  с помощью графических средств.

Живопись

Во время занятий  происходит знакомство с   различными  техниками и материалами живописи , осваиваются навыки реалистического изображения,  передачи объема  с помощью цвета, освещенности, дети осознанно выбирают технику, материал в зависимости от содержания.

Работа в материале

Освоение  учебной программы  предполагает   приобретение   умений и навыков в работе с различными материалами . Учащиеся знакомятся с такими видами ДПИ:  чеканка,  роспись и резьба по дереву,  плетение  из ивы,  рогоза, бересты, вышивка , лоскутная техника, батик  и т.д.

Прикладная композиция

На уроках учатся распределять на изобразительной плоскости предметы и фигуры, изучают правила и приемы декоративной композиции.

История народной культуры и ИЗО

Во время занятий  происходит знакомство с основными  терминами в области изобразительного искусства и ДПИ, художественными направлениями и стилями, с авторами художественных произведений различных видов и жанров, изучают виды и жанры изобразительного искусства, историю ДПИ и народных промыслов. Происходит формирование навыков анализа  произведений

При 8 летнем обучении(предпрофессиональная программа) осваиваются следующие программы:

Основы изобразительной грамоты и рисования.

На первом этапе  развивается художественное видение окружающего, творческое воображение, умение фантазировать, анализировать свои и чужие работы. Формируется  стремление к самостоятельной  творческой деятельности. Осваивая образовательную программу,  дети изучают  технику и  приемы в работе с различными  графическими и живописными художественными материалами, открывают для себя  их свойства и возможности, приобретают навыки изображения на плоскости.

Композиция прикладная

Изучая приемы и средства  композиции,  дети получают опыт   композиционной  деятельности. Учатся передавать   эмоциональные  переживания через линию, цвет. Закладываются основы художественно-эстетического отношения к окружающему миру.

Декоративно-прикладное творчество

На  занятиях   дети осваивают приемы работы  с различными материалами, знакомятся с техниками и видами  декоративного творчества,  народными промыслами. Изучают  традиционные виды  ремесел,  технику плетения и ткачества, кружевоплетения и  вышивки. Выполняют различные виды  художественной обработки  бумаги. Знакомятся с видами традиционной росписи по дереву, способами и технологией  изготовления  разных  видов народной  игрушки (глиняная, текстильная, нитяная)

 Лепка

На занятиях  дети изучают художественные средства скульптуры, осваивают последовательность построения объемной формы, узнают возможности  материалов для исполнения своих творческих замыслов. Учатся чувствовать и передавать объем и пространство. Осваивают практические навыки в работе   с объемными и плоскими скульптурными  формами,  с такими скульптурными материалами, как  пластилин, глина.

Беседы об искусстве

         Дети знакомятся с различными видами искусств, с разнообразием средств выражения мира человека. Знакомятся с творчеством художников, скульпторов, архитекторов,  с видами профессионального,  народного,    традиционного искусства, с творчеством мастеров художественных народных промыслов.

Многие выпускники художественного отделения и отделения декоративно – прикладного творчества продолжили обучение           

  • на архитектурном отделении Пермского строительного колледжа, 
  •  в Пермском художественном училище, 
  •  на различных отделениях Пермского педагогического колледжа,
  •  в Пермском филиале российской академии живописи, ваяния и зодчества, 
  • на строительном факультете Пермского государственного технического университета, получив специальность дизайнера, архитектора, профессионального художника.                                                               

Театральное отделение

          Театральное отделение в школе искусств является относительно молодым. Но уже за этот небольшой период своего существования юные актеры успели зарекомендовать себя не только в Пермском районе, но и по всей России. С первых лет своего существования и на протяжении всего времени учащиеся театрального класса являются лауреатами конкурсов и фестивалей различного уровня.

          На отделении обучается 62 учащихся. Из них 42 учащихся обучаются по предпрофессиональной образовательной программе, 20 учащихся обучаются по общеразвивающей образовательной программе.

          В 2020-2021  учебном году, Ракинцев Артем и Орлова Анна стали победителями краевого и всероссийского конкурса, получив, награду - Гран-при.  Учащиеся принимают активное участие в различных районных мероприятиях; тесно сотрудничают с социальными партнёрами – представляют театральные постановки, поэтические гостиные, участвуют в концертных мероприятиях. На отделении трудятся два педагога: Кожевникова Елена Васильевна, Кетова Марина Викторовна. Они обучают детей таким предметам, как: художественное слово, основы актерского мастерства, сценическое движение. 

Хореографическое отделение        

          С 1 сентябрь 2021 года на базе филиала «Детской школы искусств Пермского муниципального района» Пермского края п.Юго-Камский, под руководством Литвиновой Анны Константиновны открылось хореографическое отделение. 
          На отделении обучается 26 учащихся. Из них 10 учащихся обучаются по предпрофессиональной образовательной программе, 16 учащихся обучаются по общеразвивающей образовательной программе.
          Так же на отделении существует хореографический коллектив «Забава». Это не просто коллектив, это дружная, целеустремленная, позитивная команда девчонок, где один за всех и все за одного. 
          В настоящее время хореографический коллектив «Забава» находится в расцвете творческих сил и постоянном поиске новых идей.